КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ

КРЫМСКИЕ
МОРСКИЕ ПОРТЫ

Государственное
унитарное предприятие
Республики Крым

г. Керчь, Кирова, 28

Пн. - Чт. с 8:00 до 17:00

Яхтенная марина

На основании «Концепцией развития портовой инфраструктуры Республики Крым до 2030» года и, в частности, направления «Развитие яхтенного туризма» и «Развитие государственно-частного партнерства» ГУП РК «КМП» приглашает к сотрудничеству партнеров (инвесторов) для реализации совместных инвестиционных программ в рамках создания яхтенной марины (порта-хаба) на 500 стояночных мест на базе бывшей пассажирской паромной переправы в акватории морского порта Керчь.

 

                                                                                                      КЕРЧЬ, КАК ФОРПОСТ ЯХТЕННОГО ТУРИЗМА В КРЫМУ.

Рассматривая наиболее перспективные регионы Крыма, для выбора места расположения Международного яхт-клуба (яхтенной марины), стоит учитывать несколько факторов, формирующих достаточно-необходимые условия:

  • Стратегически выгодное место расположения, находящееся на максимально оживленном участке потенциального яхтенного трафика; Максимально защищенную от волновой и ветровых нагрузок акваторию;   Преобладающие глубины;  Наличие возможности организации оптимальной инфраструктуры;
  • Промышленный потенциал региона;
  • Историко-краеведческую привлекательность региона;

Большинство яхтсменов вынуждены заканчивать свои путешествия в акватории Черного моря в Стамбуле, во всемирно известном яхт-клубе «АТАКЕЛЬ МАРИНА». Это прекрасный инфраструктурный комплекс, принимающий одновременно тысячи яхт, всемирно известная база-стоянка. Дальнейшее путешествие в Черном море для многих становится проблематичным. Основная причина – практически полное отсутствие оборудованных баз-стоянок.Однако на водохранилищах Дона, Клязьмы, реках и водных объектах Москвы и Подмосковья, Ростова на Дону, Таганрога и др., на данный момент сосредоточенны тысячи яхт, которые, скопившись пусть и в хорошо обустроенных яхт-клубах (в частности – Москва), почти не совершают путешествий по причине того, что путешествовать практически некуда.

Говоря о создании и эксплуатации международной яхтенной марины в Керчи не стоит забывать и о дополнительных положительных аспектах:

  • Керчь, как историческое образование, насчитывающее более 26 веков и являющийся одним из древнейших городов планеты, древнейшим городом Российской Федерации, известен практически всему миру.
  • При наличии современной, многофункциональной яхтенной марины в Керчи привлекательность самого яхт-клуба будет обеспеченна не только выше рассмотренными основными факторами актуальности, но и привлекательностью города, как такового.
  • При разумном подходе к созданию туристической и сервисной инфраструктуры и пассажиры и экипажи транзитных яхт могут стать частыми гостями, задержаться не только для отдыха и мелкого ремонта, но и для удовлетворения краеведческого и исторического интереса.
  • Обеспечивается дополнительная прибыль и создание Керчи международного имиджа города исторического туризма.
  • Увеличение числа рабочих мест и, соответственно, увеличение налоговых и иных отчислений значительно пополнит и бюджет города, что само по себе повлияет в положительную сторону на усиление авторитета города не только в яхтенных кругах, а и в кругах политических и общественных.
  • Ежегодно в акватории Азовского и Черного морей и в Крыму проводятся спортивные регаты «Кубок Азовского моря», «Кубок Черного моря», «Кубок Крыма» и другие.

Соответственно, очень немаловажной задачей является определение ключевой географической точки, где создание крупной яхтенной марины с развитой инфраструктурой будет наиболее благоприятно и удобно для флота, направившегося в Крым.

                                                                                                         ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО.

Одним из ключевых моментов реализации «Концепции развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова до 2030 года» является создание системных условий для привлечения инвестиций и развития государственно-частного партнерства.

Особенно актуальным данное явление становиться при учете активного функционирования государственно-частного партнерства в условиях «Специальной экономической зоны Крым», что дает немалые преференции и значительно облегчает процедуру взаимодействия.

Таким образом, руководствуясь «Концепцией развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова до 2030 года», другими регламентирующими документами, ГУП РК «Крымские морские порты», приглашает к сотрудничеству инвесторов, для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на создание яхтенного порта-хаба в акватории порта Керчь:

                                                                                                        ПЕРЕЧЕНЬ НОМИНИРУЕМЫХ ИНВЕСТПРОЕКТОВ:

  • Создание и эксплуатация причальной зоны порта для яхт и маломерного флота;
  • Создание и эксплуатация спускоподъемной инфраструктуры и базы длительного хранения яхт и маломерного флота «на берегу» (в т.ч. – крытого зимнего хранения);
  • Создание и эксплуатация технической и сервисной базы, парусной мастерской;
  • Организация судового снабжения (бюро шипчандлера) и агентские услуги;
  • Организация бункеровки плавсредств топливом и пресной водой;
  • Организация приема льяльных, фекальных и шламовых вод;
  • Организация мультибрендовой торговли плвсредствами и комплектующими;
  • Организация розничной торговли;
  • Создание и эксплуатация автостоянки (в т.ч. – для длительного хранения автотранспорта);
  • Организация пункта проката автомобилей;
  • Организация гостиничного хозяйства;
  • Организация общественного питания (в т.ч. – ресторанов, клубов);
  • «Фестивальная площадка»;
  • Организация туристических услуг (в т.ч. – услуги туристических агентств);
  • Организация кейтеринговой компании (в т.ч. – конференцтуризм и клининговая компания);
  • Создание и эксплуатация вертолетной площадки;

  БОЛЕЕ ПОДРОБНО, С ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ, ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В РАЗДЕЛЕ «ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».