КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ

КРЫМСКИЕ
МОРСКИЕ ПОРТЫ

Государственное
унитарное предприятие
Республики Крым

г. Керчь, Кирова, 28

Пн. - Пт. с 8:00 до 17:00

Ялтинский торговый порт

Общая площадь акватории

12,15 га

Общая площадь акватории

Грузоподъемность кранов

10-20 тонн

Грузоподъемность кранов

Грузопассажирская акватория

8,9 га

Грузопассажирская акватория

Координаты

С.Широта: 44°29'

В.Долгота: 34°11'

Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт»

Ялтинский торговый порт

Ялта — туристическая столица Крыма. Город известен с середины XII века под названием Джалита. Кроме развитой туристической индустрии (гостиницы, специализированные санатории, пансионаты), Ялта славится винодельческим предприятием «Массандра», дворцами-резиденциями русских царей и знати, уникальным ботаническим садом в Никите, живописным замком «Ласточкино гнездо» и т.д. По количеству достопримечательностей Ялта занимает первое место в Крыму и по праву считается летней политической столицей Крыма. Государственное предприятие «Ялтинский морской торговый порт» — одно из первых предприятий города функционировавшее тогда когда «местечко» - Ялты не имело еще статуса города.

А вот что пишет сенатор, судья П.И. Сухоруков в своей книге «Путешествие судьи по Крыму» в более поздние времена:  «…Ялта, сначала, в древности была основана и принадлежала грекам, а потом генуэзцам, как для одних, так и для других это был город-порт с каменной крепостью, несколькими церквями…и что случилось на исходе XV века – землетрясения, и обрушилась эта крепость и часть мыса, на которой стояла оная, а жители, некогда города-порта, разбрелись в другие селения, и опустел старый город, постепенно приходил в упадок и стал небольшим  местечком (селом) с христианско-православной церковью на берегу моря, который сейчас насчитывает 13 – 15 дворов…»(1805 г.). Во времена Крымского ханства деревня Ялты представляла собой местечко, к причалам которого швартовались рыбачьи лодки, баркасы; эти причалы разбивались волнами и их приходилось восстанавливать после каждого шторма.  После присоединения Крыма к Российской империи встал вопрос об экономической связи южнобережья Крыма с  Россией. Главным препятствием было бездорожье и отсутствие портов-убежищ от Феодосии до Балаклавы. По инициативе генерал-губернатора Новороссийского края и Бессарабской губернии графа М.С. Воронцова в Ялте начинается строительство каменного мола. 1 августа (14 августа по новому стилю) 1833 г. в торжественной обстановке был заложен первый каменный блок в «корень будущего мола каменного». Этот день считается днем рождения Ялтинского порта. Строительство порта заканчивается в 1837 г. Начинается бурный рост поселка вокруг порта. Увеличивается население, возводятся каменные дома, прокладываются дороги. Указом императора Николая I от 23 марта (4 апреля) Ялте присваивается статус уездного города. Благодатный климат, теплое море, уникальная природа привлекают российскую аристократию, богатых купцов. В городе появляются роскошные особняки, вдоль побережья возводятся замечательные дворцы и усадьбы, открываются пансионаты, лечебницы. Ялта постепенно становится модным аристократическим курортом. В порту кипит бурная деятельность, приходят десятки парусных и паровых судов, яхт. Дважды еще штормы разрушали молы порта, пока в 1887 г. не приступили к строительству капитального каменного мола и набережной под общим руководством инженер-генерал-майора в отставке, гидростроителя, замечательного краеведа, жителя Ялты Александра Львовича Бертье-Делагарда. Строительство продолжалось до 1890 г. Впоследствии, опять под руководством А. Л. Бертье-Делагарда, мол и набережная города были удлинены, количество причалов увеличено, порт и город приобретают знакомый нам вид. В курортный сезон в своих дворцах отдыхают император и члены его семьи, родовитые аристократы. Набережная заполняется нарядно одетыми дамами и господами, видны знакомые всем лица. Лев Толстой, Антон Чехов, Иван Бунин, Леонид Андреев, Игорь Северянин, Константин Бальмонт… Знаменитые художники запечатлевают на холстах пароходы в гавани и чаек над ними, уголки южной природы…. 

Первая мировая, гражданская война, разруха…Портовое хозяйство разрушено, нет ни судов, ни другого транспорта. Создаются постоянные бригады грузчиков, они своими силами ремонтируют причалы, восстанавливают разрушенные здания. Открываются регулярные сообщения между портопунктами Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, проводится чистка акватории. В 1933г. на местных линиях на двух катерах порта «Алушта» и «Гурзуф» было перевезено за курортный сезон 28 000 пассажиров. Строится морской вокзал дальнего следования. Порт и город, как и вся страна, постепенно возрождаются к новой жизни. Строятся десятки санаториев, дворцы превращаются в здравницы и музеи, по набережной снова гуляют нарядно одетые люди, среди них знаменитые писатели, поэты, художники. Со всех концов страны приезжают каждый год на курорт сотни тысяч отпускников.


Перед войной в порту кипит бурная деятельность, работает портальный кран, 14 пассажирских катеров курсируют вдоль побережья, перерабатываются грузы…
Великая отечественная война и период оккупации нанесли порту громадный ущерб. В порту было уничтожено складское хозяйство, разрушено здание управления порта, морской вокзал, радиостанция, амбулатория, мехмастерские, гараж порта, другие сооружения, в результате взрыва образовался огромный пролом в стенке мола. На дне бухты 14 затонувших судов, множество неразорвавшихся бомб и снарядов.

Но уже через неделю после освобождения города (16 апреля 1944 г.) остававшиеся в оккупации и вернувшиеся портовики начали восстановительные работы. Работали своими инструментами, сами находили стройматериалы, собрали бетономешалку, восстановили 2-3 причалы (сейчас причал № 1), Велась активная очистка акватории. К началу проведения Крымской Конференции в Ливадии (февраль 1945 г.) были приготовлены портовые сооружения. В 1945 г. порт перевез 1800 т грузов и 6700 пассажиров, была открыта регулярная Крымско-Кавказская пассажирская линия.

Самоотверженный труд, сплоченность, взаимопомощь и взаимозаменяемость портовиков тех лет положили начало созданию мощного коллектива высококвалифицированных специалистов, начало преемственности поколений портовиков, дети и внуки которых по сей день трудятся в Ялтинском порту.

Опять наступает пора возрождения и расцвета порта. Расширяются старые и строятся новые причалы, возводятся складские помещения, мехмастерские на холме Дарсан, непрерывно пополняется флот порта, строится жилье для своих работников (за период 1952 – 1965 гг. построено 19 жилых домов, детский комбинат на 280 мест), возводится грузо-пассажирский комплекс в районе поселка Массандра, сооружены и активно эксплуатируются 17 причалов портопунктов от Судака до Фороса. 

До распада СССР порт ежегодно перевозил на местных линиях более 6 миллионов пассажиров за курортный сезон, к причалам порта подходили десятки отечественных и иностранных пассажирских судов, перерабатывались сотни тысяч тонн грузов. После 1991 г. для порта наступили нелегкие времена. Ломка старого, разрыв устоявшихся экономических связей, новые общественные отношения... Но порт выстоял и сохранил главное – ядро коллектива классных специалистов порта, портофлот, портовское хозяйство. После присоединения Крыма к России новое руководство порта проводит активную экономическую политику, расширяются и устанавливаются деловые связи с отечественными и иностранными партнерами, разрабатываются планы комплексного развития порта. Есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее.
На сегодня, организация активно работает и принимает заявки на обработку грузов в порту Ялты.

Перечень услуг

Прием  пассажирских и грузовых судов

Прием пассажирских и грузовых судов

Перевозка пассажиров судами порта на местных линиях.

Перевозка пассажиров судами порта на местных линиях.

Прием и обслуживание  яхт и маломерных судов

Прием и обслуживание яхт и маломерных судов

Погрузочно-разгрузочные работы на причале №3  Грузового терминала.

Погрузочно-разгрузочные работы на причале №3 Грузового терминала.

Другие виды деятельности

Другие виды деятельности

Прием пассажирских и грузовых судов

Грузовой терминал принимает грузовые, грузо-пассажирские , технический флот (для отстоя) и рыболовные суда. Для стоянки судов предоставляется место у причалов, организована работа буксиров и береговых работников при швартовке, организовано обслуживание пассажиров в здании морского вокзала. Возможно подключение к электропитанию, бункеровка водой, сдача льяльных, сточно-фекальных вод и твердо-коммунальных отходов.

Перевозка пассажиров судами порта на местных линиях.

Перевозка пассажиров судами порта на местных линиях. Порт имеет 1 судно проекта 10110 (вместимость 113 пассажиров) и 3 судна проекта 1430 (вместимость 200 пассажиров) для работы на местных линиях. Предлагаем сотрудничество по организации морских экскурсий туристическим компаниям, санаториям, отелям и другим заинтересованным лицам. Готовы осуществлять морские прогулки из порта Ялта, от портопунктов Ливадия, Ласточкино гнездо, Мисхор, Никитский ботанический сад, Гурзуф, Профессорский уголок по заявкам или действующему расписанию работы судов, выгодное сотрудничество для организованных групп. Предлагаем использование пассажирского судна комфорт-класса для организации торжественных мероприятий на море.

Прием и обслуживание яхт и маломерных судов

Порт принимает и обслуживает десятки яхт и маломерных судов под разными флагами (причалы №№ 3, 4, 5 пассажирского терминала, грузо-пассажирский портопункт, другие портопункты). Для стоянки судов предоставляется место у причалов, организована работа буксиров и береговых работников при швартовке. Возможно подключение к электропитанию, бункеровка водой, сдача льяльных, сточно-фекальных вод и твердо-коммунальных отходов.

Погрузочно-разгрузочные работы на причале №3 Грузового терминала.

Грузовой терминал оборудован подкрановыми путями, портальными кранами г/п до 20 тн, автопогрузчиками. Технологическое накопление осуществляется на открытых складских площадках. Взвешивание производится на автомобильных весах. Выполняем обработку сыпучих строительных грузов ( песок, щебень), тарно-штучных, генеральных грузов, лома черных и цветных металлов.

Другие виды деятельности

Порт предлагает:

1. в аренду незадействованные в хозяйственной деятельности помещения и площади. Обращаться в отдел земельно-имущественных отношений администрации порта по тел. +7(3654) 23-39-32
2.Организация предрейсовых осмотров для водителей автотранспортных средств.
3. Ремонт судовых двигателей 3Д6, 3Д12. Газосварочные работы.
4. Услуги портальных кранов, погрузчиков, автокрана, доставка технической воды до 6 м.куб., работа экскаватора с ковшом до 0,25 м.куб., перевозка грузов автотранспортом грузоподъемностью до 7 тн в границах от п. Гурзуф до п. Форос.
5. Отстой судов на суше в зимний период.
6. Клининговые услуги на судах.
7. Возможность организации на территориях, не задействованных в производственном процессе ярмарок, кино- и фотосъемок, размещение наружной рекламы.

Схема порта

  • 1

    Причал №1

    Глубина - нет информации

    1
  • 2

    Причал №2

    Глубина - нет информации

    2
  • 3

    Причал №3

    Глубина - нет информации

    3

ЗАПРОС РАСЧЕТА СТОИМОСТИ

Заполните, пожалуйста, форму, укажите необходимую информацию для обратной связи и напишите ваши вопросы. Наш специалист ответит вам в ближайшее время.

Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт»

Подсудевский Роман Владимирович

Подсудевский Роман Владимирович

Директор филиала

Информация отсутствует

Информация отсутствует

Информация отсутствует

298600, г. Ялта, ул. Рузвельта, д.5.
с Пн. по Пт. с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00
+7(3654) 230065

Основные особенности порта

Ялтинский морской торговый порт специализируется на пассажирских перевозках, является одним из  портов, которые принимают круизные суда. Порт также перерабатывает каботажные грузы, главным образом — строительные материалы. В советское время порт был одним из лидеров среди портов крымского побережья по объему пассажирских перевозок. В Ялту заходили отечественные и иностранные круизные судна со всех концов мира. На сегодня, порт активно развивается и ежегодно наращивает объемы грузопассажирского оборота.