КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ

КРЫМСКИЕ
МОРСКИЕ ПОРТЫ

Государственное
унитарное предприятие
Республики Крым

г. Керчь, Кирова, 28

Пн. - Чт. с 8:00 до 17:00

Инвест. предложения

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ УЧАСТИЕ ИНВЕСТОРОВ ПРИ СОЗДАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯХТЕННОЙ МАРИНЫ.

 

  • Создание  и эксплуатация причальной зоны порта для яхт и маломерного флота;
  • Создание и эксплуатация спускоподъемной инфраструктуры и базы длительного хранения яхт и маломерного флота «на берегу» (в т.ч. – крытого зимнего хранения);
  • Создание и эксплуатация технической и сервисной базы, парусной мастерской;
  • Организация судового снабжения (бюро шипчандлера) и агентские услуги;
  • Организация бункеровки плавсредств топливом и пресной водой;
  • Организация приема льяльных, фекальных и шламовых;
  • Организация мультибрендовой торговли плвсредствами и комплектующими;
  • Организация розничной торговли;
  • Создание и эксплуатация автостоянки (в т.ч. – для длительного хранения автотранспорта);
  • Организация пункта проката автомобилей;
  • Организация гостиничного хозяйства;
  • Организация общественного питания (в т.ч. – ресторанов, клубов);
  • «Фестивальная площадка»;
  • Организация туристических услуг (в т.ч. – услуги туристических агентств);
  • Организация кейтеринговой компании (в т.ч. – конференцтуризм и клининговая компания);
  • Создание и эксплуатация вертолетной площадки;

 

                                                                                 1.Создание  и эксплуатация причальной зоны порта для яхт и маломерного флота:

Наиболее затратный, но и наиболее прибыльный проект.

Вложения сторон в данную инвестиционную программу:

 

ГУП РК «КМП:

  • дноуглубительные работы во внутренней части акватории, в районе волногасящего мола;
  • определение проектных параметров плавучих причалов (понтонов), легитимных для регистрации в органах ГИМС (без ввода в класс Регистра  судоходства), как маломерное, несамоходное стояночное судно;
  • подвод коммуникаций и инженерных сетей;
  • ГТС в виде оградительного мола;
  • акватория;
  • необходимые здания и сооружения;

Инвестор:

  • проектно-изыскательские работы по организации причальной линии;
  • выбор подрядчика для производства понтонов в соответствии с заданными параметрами;
  • размещение заказа, финансирование производства, доставка понтонов к месту установки;
  • приобретение необходимого якорного оборудования для установки понтонов;
  • приобретение необходимого причального оборудования и других комплектующих для организации безопасной эксплуатации причалов;
  • приобретение и установка систем видеонаблюдения;

Совместно:

  • монтаж причальной линии в соответствии с проектом;
  • оборудование причалов и подключение их к коммуникациям и     инженерным сетям;
  • регистрация плавпирсов в органах ГИМС;
  • ввод причальной линии в эксплуатацию.

 

              2.Создание и эксплуатация спускоподъемной инфраструктуры и  базы длительного хранения яхт и маломерного флота «на берегу»:

Высокорентабельный Инвестиционный проект в связи с большой востребованностью предлагаемых услуг.

Одним из основных преимуществ проекта является практическое отсутствие необходимости маркетинга и активной рекламы, т.к. услуга будет предоставляться приписному флоту, сформированному на базе предыдущего Инвестиционного проекта.

Суда, находящиеся на постоянной приписке и отстое в причальной зоне хаба, в подавляющем большинстве воспользуются данной услугой в межнавигационный период.

Вложения сторон в данный Инвестиционный проект:

 

ГУП РК «КМП»:

  • проектно-изыскательские работы на сооружение слипа;
  • сооружение и ввод в эксплуатацию ГТС «Слиповая площадка»;
  • проектно-изыскательские работы на организацию стапельной площадки и крытого эллинга;
  • предоставление территории с твердым покрытием под стапельную площадку для хранения плавсредств «на берегу»;
  • предоставление территории под организацию крытого эллинга;
  • предоставление территории для организации подъездных путей к стапельной площадке и крытому эллингу (или предоставление готовых подъездных путей);
  • подвод инженерных сетей и коммуникаций;
  • необходимые здания и сооружения для размещения  судовых кладовых, складов и пр.

Инвестор:

  • выбор (по согласованию с ГУП) подъемника-транспортировщика с учетом особенности подъездных путей и стапельной площадки;
  • подбор поставщика, приобретение и ввод в эксплуатацию подъемника-транспортировщика;
  • проектирование (со согласованию с ГУП) стапельных тумб (кильблоков) для размещения на них плавсредств различных размерений и килеватости на берегу или в крытом эллинге в нужном количестве;
  • выбор подрядчика для изготовления кильблоков с учетом логистической доступности;
  • размещение заказа, финансирование, транспортировка кильблоков на стапельную площадку;
  • приобретение монтажного рештования в достаточных количествах;
  • приобретение дополнительного необходимого оборудования и инвентаря, систем видеонаблюдения и пр. для оснащения стапельной стоянки;
  • оборудование и ввод в эксплуатацию стапельной площадки;
  • выбор и приобретение готового крытого эллинга или его изготовление (строительство) по согласованию с ГУП и на основании проектно-изыскательских работ;
  • приобретение дополнительного необходимого оборудования и инвентаря, систем видеонаблюдения и пр. для оснащения эллинга;
  • монтаж, оборудование и ввод в эксплуатацию крытого эллинга.

                                                                          Для потребителя расчет стоимости хранения на берегу складывается из:

  • Стоимости подъема и транспортировки к месту хранения на берегу (стапельная площадка или эллинг), установки на кильблоки;
  • Стоимости аренды кильблоков и площади стапельной площадки;
  • Стоимости аренды кильблоков и площади в крытом эллинге;
  • Стоимости аренды монтажного рештования;
  • Стоимости услуг охраны;
  • Стоимости некоторых других аспектов (вывоз ТБО, утилизация агрессивных отходов и пр).   

                                                               3.Создание и эксплуатация технической и сервисной базы, парусной мастерской:

Данный Инвестиционный проект не столь финансово емкий как два предыдущих, но необходимость его реализации – один из основных элементов успешного функционирования Объекта в целом.

Вложения сторон в данный сегмент:

 

ГУП РК «КМП»:

  • здания и сооружения под мастерские и склады;
  • инженерные сети и коммуникации;
  • некоторое из имеющегося технологическое оборудование;

Инвестор:

  • станочный парк;
  • технологическое (в т.ч. – специфическое) оборудование;
  • квалифицированный персонал.

                                                                 4.Организация судового снабжения (бюро шипчандлера) и агентские услуги:

  • Вклад ГУП в сегмент – необходимые административные помещения;
  • Вклад Партнера – квалифицированный персонал и качество предоставляемых услуг.

                                                                    5.Организация бункеровки плавсредств топливом и пресной водой:

 

Топливо:

         Данный сегмент может рассматриваться в двух аспектах:

  • мобильная бункеровка с автозаправщика;
  • организация стационарной топливной заправки для плавсредств.

Вода:

Так как Объект, на сегодняшний день, не имеет системы централизованного водоснабжения и использует водонапорную башню, то бункеровка пресной водой в больших объемах может осуществляться только с автомобильного транспортировщика, что является сферой ответственности судового агента.

Бункеровка в малых объемах может осуществляться с водораздаточных колонок плавпричалов по устанавливаемым тарифам.

 

                                                                       6.Организация приема льяльных, фекальных и шламовых:

Осуществляется исключительно специализированными предприятиями с соответствующими лицензиями и строгим соблюдением процедур. Услуга предоставляется посредством участия судоагента,

 

                            7.Организация мультибрендовой торговли плвсредствами и комплектующими. Организация розничной торговли.

Осуществляется на основании предоставления Партнерам по данным видам деятельности необходимых помещений, зданий и сооружений, площадей для создания демонстрационных площадок и площадок для выносной торговли.

 

                                                     8.Создание и эксплуатация автостоянки. Организация пункта проката автомобилей.

Осуществляется на основании предоставления Партнерам по данным видам деятельности необходимых площадей с твердым покрытием для организации этих видов деятельности.

 

                                     9.Организация гостиничного хозяйства. Организация общественного питания (в т.ч. – ресторанов, клубов).

                                                            Организация туристических услуг (в т.ч. – услуги туристических агентств).

Наиболее приемлемая форма  сотрудничества в данных сегментах -  долгосрочная индексируемая аренда необходимых для данных видов деятельности активов (зданий, сооружений, помещений, земельных участков и пр.) по договорной цене.

В  случае долгосрочной аренды, арендатор действует на свой страх и риск, насыщает оборудованием  и улучшает помещения за свой счет и по своему усмотрению, эксплуатирует в свободном режиме (не идущим в разрез с режимом безопасности Объекта) и для любого круга клиентов.  

 

Мотивация для Инвестора:

  • Длительный срок аренды;
  • Маркетинг и реклама за счет арендодателя (основной контингент клиентов арендатора – члены яхт-клуба или транзитные экипажи и пр.);
  • Свободный подход к организации мероприятий для сторонних клиентов;
  • Возможность планировать расходы на аренду помещения и оплату коммунальных услуг, что дает возможность эффективного планирования финансово-хозяйственной деятельности и формирования цены.

                                                                                             10.«Фестивальная площадка»:

Весьма актуальный и доходный сегмент в эксплуатации Объекта. Имеет сезонную направленность (лето), рассчитан как на контингент яхтсменов, так и на внешнего потребителя.

Как показала практика проведения подобного рода рекреационных мероприятий в яхтенной марине «Золотой Символ» (Фестивали «SWEET HOME BALAKLAVA» и «ДРУЖБА НАРОДОВ»), в кайт-центре  «Крылья Донузлава» (одноименный фестиваль), - проведение подобного рода мероприятий приносят весьма существенный доход к основной деятельности яхтенной марины.

Объект располагает необходимыми площадями для организации сцены и танцпола с ВИП-зоной, необходимыми коммуникациями и санитарно-бытовыми условиями, автостоянкой и удобными подъездными путями.

При сотрудничестве с профессиональными продюсерами и режиссерами, привлечении исполнителей высокого уровня и грамотной маркетинговой и рекламной политике, с учетом вместимости площадей и элитарности Объекта, прибыль от данных мероприятий составит ощутимый процент бюджета и создаст дополнительный имидж и пиар.

Кроме того, мероприятие предполагает привлечение сторонних спонсоров, рекламную кампанию для третьих лиц, ВИП мероприятия для исполнителей и элитных клиентов (клубные концерты).

          

                                           11.Организация кейтеринговой компании (в т.ч. – конференц-туризм и клининговая компания):

 

Кейтеринг:

Основными задачами кейтеринговой фирмы являются удовлетворение культурных (в т.ч. – гастрономических) предпочтений заказчиков, тематическое насыщение мероприятия и комфортное обслуживание всех участников , проводимых на природе, в различных помещениях и прочих местах (яхты, самолеты, городские достопримечательности), которые выбирают клиенты.

  • Направление весьма актуально для яхтенных марин:
  • обеспечение культурной программы и банкетов на борту;
  • проведение приемов, раутов, официальных встреч;
  • проведение на территории марины мероприятий для сторонних лиц и организаций в силу престижности Объекта;
  • представительские мероприятия, презентации, выставки и пр.

 

Конференц-туризм:

Конференц-туризм - разновидность туризма, осуществляемые с целью участия в конференциях.

Проведение конференций является эффективным инструментом построения имиджа и репутации. Крупные компании и организации проводят конференции регулярно.

Как правило, мероприятия проводятся в престижных (элитных) отелях, культурных центрах, яхтенных маринах, располагающими конференц-залами и залами для пресс-конференций.

В сочетании с качественным кейтерингом, наличием гостиниц достаточного уровня, а так же условий для интересного (нестандартного) досуга участников – данный туристический продукт становится весьма прибыльным и актуальным сегментом туристического рынка.

Применительно к условиям Объекта имеются все благоприятные факторы для его организации.

Таким образом, данный вид деятельности вполне может стать Инвестиционным проектом в пределах функционирования яхтенной марины. А с учетом практического отсутствия в городе качественных залов для проведения конференций и пресс-конференций и элитарности Объекта, а так же возможности организации досуга (яхтенные прогулки, морские экскурсии и пр.), наличия гостиничного хозяйства и организаций общественного питания, при качественном кейтеринге – услуга будет востребована и популярна.

Клининговая компания:

Данные услуги обязательны для успешной эксплуатации яхтенной марины. Основные задачи:

  • уборка и наведение порядка на борту яхт после длительных переходов, банкетов и пр.
  • химчистка салонов;
  • услуги прачечной;
  • вывоз мусора.

 

                                                                                 12.Создание и эксплуатация вертолетной площадки:

   Вертолетная площадка – это отдельный, специфический и весьма имиджевый проект, тем не менее, имеющий достаточно весомую доходную часть. Большинство яхтенных марин имеют подобный инфраструктурный элемент в своем составе и успешно его эксплуатируют.

    Это особенно актуально при наличии собственного или чартерного вертолета, (аэротакси или аэротрансфер, аэроэкскурсии).

    Проект науко- и финансовоемкий, требующий отдельного подхода и специальных решений.