КРЫМСКИЕ МОРСКИЕ ПОРТЫ

КРЫМСКИЕ
МОРСКИЕ ПОРТЫ

Государственное
унитарное предприятие
Республики Крым

г. Керчь, ул. Свердлова, 49

Пн. - Чт. с 8:00 до 17:00

39 0 15/10/2020

Цифровизация морских пассажирских перевозок. ГУП РК «Крымские морские порты» внедряет передовые системы

     В рамках усовершенствования и цифровизации процессов оказания услуг, связанных с приемом судов и обслуживанием пассажиров, ГУП РК «КМП» был реализован ряд технологических и административных мероприятий, направленных на внедрение системы автоматизированного учета и контроля доступа пассажиров на отдельные объекты транспортной инфраструктуры филиала ГУП РК «КМП» «Ялтинский торговый порт».

     Эксплуатация данной системы позволяет обеспечить равные условия доступа для всех представителей экскурсионно-прогулочного сектора морских пассажирских перевозок, осуществляющих свою коммерческую деятельность с использованием государственных объектов транспортной инфраструктуры.

    В рамках реализации пилотного этапа внедрения вышеуказанной системы на причалах филиала ГУП РК «КМП» «Ялтинский торговый порт» установлены два антивандальных модуля, в которых расположены турникеты, оснащенные контроллерами и считывателями QR-кодов, камеры видеонаблюдения и леерные ограждения, обеспечивающие распределение пассажиропотоков в направлении посадки и высадки.  

 Вопрос унификации проездных документов различных организаций, судовладельцев и частных перевозчиков реализован путем генерирования системой уникального QR-кода, отображающего информацию о перевозчике, наименовании судна, маршруте движения. Автоматизированная обработка унифицированного QR-кода позволяет исключить возможность несанкционированного доступа  в зону посадки, снизить уровень стихийности морских перевозок.

     Приоритетное развитие туристической отрасли Республики Крым задаёт особый повышенный уровень требований к организации процессов оказания услуг и обслуживания туристов, в том числе с учетом реализации мер по нераспространению COVID инфекции. Повсеместное внедрение подобных автоматизированных систем бесконтактного обслуживания туристов (пассажиров) на различных этапах морской перевозки (от on-line приобретения билетов до условной выдачи багажа в пункте назначения) позволит минимизировать риски и обеспечить бесперебойную работу транспортного комплекса специализированного на морских экскурсионно-туристических перевозках.

     Существующая на сегодняшний день специфика «свободной» реализации проездных документов различными перевозчиками, туристическими агентствами и частными распространителями, определяет весьма плавный курс внедрения подобных систем, в связи с чем, на данном этапе позволяет оператору транспортного комплекса четко регламентировать доступ пассажиров в соответствии с заявленными перевозчиками  маршрутами движения судов с целью обеспечения полного соответствия требованиям законодательства в части транспортной безопасности, технологической безопасности эксплуатации ГТС.

    Тесное сотрудничество с Министерством транспорта Республики Крым на этапе формирования технического задания на разработку вышеуказанной системы позволит в будущем обеспечить информационный обмен и интеграцию самой системы в общерегиональные программы цифровизации социально значимых услуг,  с последующей  концентрацией данных в едином диспетчерском центре, способного объективно отражать динамику пассажиропотока в регионе на различных видах транспорта, выявлять периоды пиковых нагрузок, своевременно проводить профилактические мероприятия по обновлению, расширению парка, плановой консервации (ремонту и техобслуживанию) средств технического обеспечения всей транспортной системы Крыма.  

     В период межсезонной навигации 2020 года планируется провести режим тестовой эксплуатации системы автоматизированного учета и контроля доступа пассажиров, актуализировать основные этапы взаимодействия с контрагентами и пассажирами с целью поэтапного ввода системы в режим штатной эксплуатации. Существенная модернизация портовой инфраструктуры в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года» позволит создать современную техническую базу для повсеместного внедрения подобных цифровых систем, направленных на повышение уровня качества обслуживания пассажиров, расширение перечня бесконтактных услуг, повышение туристической привлекательности Республики Крым.

 

Поделиться:
Оценить:

Последние новости